Денис СОЛДАТОВ: "Мы производим продукцию, которая не имеет аналогов в мире"
Компания "Пчелопродукт" награждена дипломом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины за участие в XXXIII Международной агропромышленной выставке «Агро - 2021». А Харьковская область, где работает предприятие, по результатам выставки была отмечена Золотой медалью в номинации «За лучшую выставочную экспозицию среди областей Украины».
- Мы участвуем в выставке уже в шестой раз и в этом году были единственным предприятием, которое представляло продукцию пчеловодческой отрасли Харьковщины, - рассказывает генеральный директор компании, вице-президент Союза пасечников Украины Денис Солдатов. - Считаю, что от участия в подобных имиджевых мероприятиях предприятие только выигрывает. На выставку приходит много представителей бизнеса, чиновников разных стран посмотреть на флагманов аграрного сектора Украины.
- Есть контракты, которые предприятие получило благодаря участию в выставке?
- Конечно. У нас заказывали продукцию на Польшу, Германию, Иорданию, Грузию. И начатые эти контракты были именно на международных агропромышленных выставках "Агро". О результатах нашего участия в последней выставке, «Агро - 2021" говорить рано, но я уверен, что они обязательно будут.
- У предприятия "Пчелопродукт" большой ассортимент продукции. Что возили на "Агро-2021"?
-Как наши традиционные продукты, так и новинки. Конечно же мед, продукты пчеловодства и созданные на их основе по нашей авторской технологии натуральные лечебно-диетические продукты. Уже более 15 лет наша компания занимается разработкой и внедрением передовых технологий в области получения, переработки и хранения продуктов пчеловодства. Впервые в Украине мы применили технологию консервирования медом комбинации продуктов пчеловодства и экстрактов лекарственных растений, которое обеспечивает длительное хранение без потери первоначальных свойств. Уникальные технологии переработки прополиса позволили создать экстракты прополиса на водной и масляной основе, натуральную косметику с прополисом. В сочетании с экстрактами лекарственных растений созданы спреи прополиса и биологически активные добавки. Также создана технология получения порошка прополиса и порошков с биологически активными компонентами прополиса. Новинка этого года полностью натуральные моющие средства "ECO FRESH": универсальное и для ухода за домашними животными.
- Современное пчеловодство - отрасль многовекторная. Чем руководствовались, выбирая направление, в котором двигаться?
- Тем, чем в первую очередь руководствуется любой бизнес: стремлением получить дополнительную прибыль. Начиналось все с пасеки. Затем жизнь заставила учиться перерабатывать. А сегодня переработка уже переросла в ноу-хау и технологические открытия. Те продукты, которые мы выпускаем последние 5 лет, не имеют аналогов в мире.
- Ваш новый бренд "ЭСО FRESH", что это за продукт?
- Год назад мы создали моющее средство «Propolis Plus Baby», которое не имеет ЮАР и искусственных консервантов, так как состоит исключительно из пищевых компонентов. То есть это - бытовая химия без химии. Изучая в течение года отзывы потребителей, мы доработали формулу, рецептуру. Так появился моющий порошок "ECO FRESH". Он более эффективен и экономный, не оставляет никаких следов на поверхни. Создали еще и порошок для ухода за домашними животными: "ZOO FRESH". Им можно мыть аквариумы, террариумы, лотки, посуда, одним словом все, что используется для содержания домашних животных.
- А что не так с обычными, хорошо всем нам известными моющими средствами? Почему нужно искать альтернативу?
- Химия вредит как людям, так и животным. К тому же хозяева кошек, например, знают, что животные нередко отказываются пользоваться лотком, если его помыть моющим средством, содержащий химию. Что происходит, когда мы таким средством моем посуду? Все эти средства содержат поверхностно-активные вещества (ПАВ) и химические растворители. Смываются они очень сложно. Чтобы остатки этих веществ полностью смыть с тарелки, нужно 10-15 литров воды. Конечно же, никто так не моет. Эти вещества накапливаются в организме и со временем человек начинает испытывать проблемы со здоровьем, не понимая откуда они взялись.
- Я так понимаю, бизнес - интересы не единственное, что мотивирует Вас создавать экопродукты?
- На сегодня это для меня больше, чем бизнес. Хочется сделать что-то полезное, видимо, это с возрастом приходит, - улыбается мой собеседник. - Наша идея заключалась в том, чтобы создать натуральный моющее средство, безопасное как для здоровья человека, так и для экологии. Ведь то, что смывается с водой, оно же никуда не девается, а не нейтрализуется. Мы за 30 лет активного применения пестицидов, бытовой химии превратили наши водоемы в такие, где страшно купаться. А еще есть антибиотики, гормональные препараты, которые усваиваются организмом на 15-30 процентов, а остальные также, как и бытовая химия, через очистные сооружения попадают в окружающую экосистему, негативно влияя на развитие флоры и фауны, на репродуктивность рыб, например. Поэтому, чем меньше мы будем использовать то, что вредит природе, тем здоровее будет наша планета, а соответственно и мы с вам и наши дети и внуки.
Автор: Инна Сариогло.